Menu

Летопись

Из летописи 1982 года
Характеристика Автоколонны 1880

Автоколонна 1880 расположена в городе Иркутске по улице Маяковского-69. Ранее предприятие входило в состав Иркутского производственного объединения пассажирского транспорта № 1 и имело наименование «Иркутское пассажирское автотранспортное предприятие №4» (ИПАТП № 4) и обеспечивало как междугородные и пригородные перевозки пассажиров, так и городские. С 1977 г. предприятие получило самостоятельность и название Автоколонна 1880. Автоколонна 1880 входит в состав Восточно-Сибирского территориально-транспортного управления Республиканского объединения «Восток автотранс Министерство автомобильного транспорта РСФСР».

Автоколонна 1880 имеет две территории, приспособленные для стоянки и производства различных ремонтных работ. Одна находится на улице Маяковского 69 и является пока основной, другая — на улице Рабочего Штаба.
На новой территории имеются небольшие боксы для закрытого хранения автомобилей, но в основном в настоящее время она рассматривается как площадка для строительства новых производственных зданий и сооружений.
В дальнейшем предусматривается переезд всего автохозяйства Автоколонны 1880 на новую территорию, где будут закрытые стоянки всех автомашин, хорошая техническая база для ремонта подвижного состава. С пятьюдесятью организациями г. Иркутска заключены договора на перевозку пассажиров по специальным маршрутам. Специальные маршруты проходят в основном по городской территории и осуществляют доставку работников на предприятия и обратно. Протяженность спец. маршрутов составляет от 15 ти до 50 км. Такие организации как ДРСУ-5, ПМК-5, Чаеразвесочная фабрика осуществляют перевозку за пределы города в Листвянку, Зорино-Быково и другие. Протяженность этих маршрутов составляет от 50ти до 70ти км. Такие маршруты как Иркутск-Аршан, Иркутск-Выдрино проходят по территории Бурятской АССР. Деятельность Автоколонны 1880 по перевозке пассажиров находится в тесной связи с работой ПО автовокзалов и автостанций. От их четкой работы зависит своевременное отправление автобусов, качество и культура обслуживания пассажиров. На большей территории Иркутской области все междугородные автобусы отправляются с Иркутского автовокзала (пригородные — с центрального рынка). Всего Автоколонна 1880 обслуживает 65 маршрутов, из них 54 — междугородные. Объем перевозок за 1981 год составил 10444,5 пассажиров, пассажирооборот: 377169,6 пасс./км.; получено доходов 4405,8 рублей. Протяженность междугородных маршрутов колеблется от 50ти до 400 км. Самым дальним является маршрут 273: Иркутск-Жигалово — 399 км. Маршрут открыт в 1980 году. Самый короткий маршрут 260: Иркутск-Большая речка — 55 км. За 1981 год было перевезено 1,4 тыс. пассажиров, выручка составила 1787 рублей. Средняя протяженность междугородных маршрутов составила примерно 173 км. Наибольший объем перевозок пассажиров приходится на маршруты от 100 до 200 км. Итак, деятельность Автоколонны 1880 можно разделить на 2 направления: 1. перевозка пассажиров в междугородном и пригородном сообщении; 2. перевозка пассажиров по специальным маршрутам, работа по заказу, обслуживание туристов.

Автоколонна 1880 единственное предприятие, которое осуществляет перевозки пассажиров. Она обслуживает такие районы области, как: Жигаловский, Заларинский, Зиминский, Иркутский, Качугский, Ольхонский, Слюдянский, Усольский, Усть-Удинский, Черемховский, районы Усть-Ордынского Бурятского национального округа: Аларский, Боханский, Осинский, Баяндаевский. Подвижной состав состоит в основном из автобусов Львовского и Павловского автобусных заводов, а именно ПАЗ-672, ЛАЗ-695, ЛАЗ-697, а также автобусов Венского производства «Икарус», лековых и грузовых автомобилей для внутрихозяйтвенных нужд. На 1 июля 1982 года в Автоколонне 1880 насчитывалось 312 автобусов, из них 286 автобусов общей вместимостью 9710 человек. Неоднократно коллектив Автоколонны 1880 выходил победителем социального соревнования между предприятиями Октябрьского района и был занесен на районную Доску Почета. Автомобильный парк Автоколонны 1880 разделен на 4 отряда, которые сформированы по маркам автомобилей. I отряд — ПАЗ-672 (заказные перевозки). II отряд — ЛАЗ-697, ЛАЗ-699, «Икарус»-250 (междугородные перевозки, обслуживает иностранных и советских туристов). III отряд — ЛАЗ-695, грузовые и легковые автомобили (по заказам). IV отряд — ЛАЗ-697, ЛАЗ-699 (перевозки пассажиров по заказам). Возглавляют отряды начальники отрядов. Они занимаются составлением суточных нарядов работы водителей и кондукторов, контролем за выполнение производственных заданий автобусных бригад, набором и расстановкой кадров водителей и кондукторов. В каждом отряде создано по 5 бригад за которыми закреплено от 15 до 20 автобусов. Возглавляют бригады опытные, пользующиеся уважением своих товарищей водители. Выпуск автобусов на линию осуществляется диспетчерами по утвержденному наряду.

О празднике победы:

Торжественный вечер посвященный Дню Победы. 1981г.

9 мая весь Советский народ, всё прогрессивное человечество торжественно отмечает 46-ю годовщину со дня Победы над фашисткой Германией. На рассвете 22 июня 1941 года, нарушив договор о ненападении, без объявления войны, напала на Советский народ. Началась Великая Отечественная Война, самая тяжелая и жестокая из всех войн. Фашистская Германия превосходила наши войска по составу живой силы в 2 раза, по танкам в 32 раза, по орудиям и минометам в 1,4 раза. Это была самая мощная армия капиталистического мира. С первых же дней войны в ряды действующей армии вступила значительная часть коммунистов и комсомольцев. Своих лучших сынов направила на фронт и Иркутская область. За весь период войны из Иркутской области было направлено 11 тыс. коммунистов, 57944 комсомольца. Десятки тысяч иркутян прошли славный путь по трудным дорогам войны в частя действующей армии. Многим из участников войны, к сожалению, не довелось встретить радостных дней победы. Их могилы далеко от родных берегов. В наших делах и сердцах всегда будет жить подвиг иркутян, своей жизнью завоевавших победу.

Об одной из участниц ВОВ —
сотрудниц Автоколонны 1880:

«Трусина С.М. 18-летней девушкой ушла на фронт. Участвовала в обороне Кавказа. Прошла с боями по дорогам Венгрии, Румынии, Австрии. За мужество и отвагу старшина Трусина Софья Михайловна награждена Орденом «Отечественной войны II степени», орденом «Красная звезда», медалями «За оборону Кавказа», «За взятие Будапешта, Белграда, Вены».